«Урок Цифры» на тему "Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг" прошел в школе №7 г. Канаш.

«Урок Цифры» на тему "Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг" прошел в школе №7 г. Канаш.

«Урок Цифры» на тему "Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг" прошел в школе №7 г. Канаш. В современном мире искусственный интеллект (ИИ) становится неотъемлемой частью нашей жизни. Он используется в самых разных сферах: от медицины и финансов до образования и развлечений. Одной из ключевых технологий, стоящих за ИИ, являются большие языковые модели (БЯМ), которые способны генерировать текст, отвечать на вопросы и даже вести диалоги. В этом уроке, проведенном с экспертами Сбера и командами GigaChat и Kandinsky, мы погрузимся в мир промпт-инжиниринга — искусства создания эффективных запросов для работы с БЯМ- Большие языковые модели.

Большие языковые модели — это сложные алгоритмы, обученные на огромных объемах текстовых данных. Они могут понимать контекст, генерировать осмысленный текст и выполнять различные задачи, такие как перевод, резюмирование или создание контента. Примеры таких моделей включают GPT-3 и GPT-4 от OpenAI, а также разработки других компаний.

Промпт-инжиниринг — это процесс создания запросов (промптов), которые направляют модель на выполнение конкретной задачи. Правильный промпт может значительно улучшить качество ответа и сделать взаимодействие с моделью более продуктивным. В ходе урока было  рассмотрено несколько ключевых аспектов промпт-инжиниринга:

1. Четкость и конкретность: Чем яснее и конкретнее запрос, тем более точный ответ мы получим. Например, вместо запроса "Расскажи о кошках", лучше использовать "Какие породы кошек наиболее популярны и почему?"

2. Контекст: Добавление контекста к запросу помогает модели лучше понять, что от нее требуется. Например, "Напиши статью о пользе кошек для здоровья человека" даст более целенаправленный результат.

3. Форматирование: Указание желаемого формата ответа (например, список, эссе или таблица) может помочь получить ответ в нужной структуре.

В рамках урока участники разделились на группы и получили задания по созданию различных промптов для БЯМ. Каждая группа выбрала свою тему и разработала запросы, которые затем тестировались на моделях GigaChat и Kandinsky.

Результаты оказались впечатляющими: некоторые группы смогли получить ответы, которые не только были информативными, но и креативными. Например, одна из групп задала вопрос о том, как искусственный интеллект может помочь в борьбе с изменением климата, и получила детализированный план действий.

Урок по промпт-инжинирингу показал, что работа с большими языковыми моделями — это не просто ввод текста в окно чата. Это целое искусство, требующее понимания контекста, четкости формулировок и умения задавать правильные вопросы. Научившись эффективно работать с промптами, обучающиеся смогут использовать ИИ как мощный инструмент для получения информации, решения задач и даже для творчества. Таким образом, промпт-инжиниринг открывает новые горизонты для взаимодействия с искусственным интеллектом и позволяет каждому из нас стать частью будущего, где технологии помогают решать сложные проблемы и упрощают повседневную жизнь.