рамках Всероссийского дня потребителя среди учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» прошли классные часы, беседы, уроки экономики на тему "Потребительские знания со школьной скамьи"

рамках Всероссийского дня потребителя среди учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» прошли классные часы, беседы, уроки экономики на тему "Потребительские знания со школьной скамьи"

В рамках Всероссийского дня потребителя среди учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» прошли классные часы, беседы, уроки экономики на тему "Потребительские знания со школьной скамьи" с целью формирования у учащихся знаний и умений грамотного поведения потребителей в различных ситуациях; развития экономического и логического мышления, творческих и коммуникативных способностей; воспитания организованности, культуры поведения и смелости в защите своих прав.

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей. В 2022 году исполнилось 20 лет с момента принятия Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Человек с раннего возраста включён в систему товарно-денежных отношений. Потребитель должен уверенно чувствовать себя в мире потребления, знать, как не допускать нарушения своих прав при покупке, уметь их отстаивать. Ребята ознакомились с правами потребителей. Это права потребителя на информацию, право на безопасность товаров жизни и здоровью потребителей, право потребителя при приобретении товара ненадлежащего качества, право на выбор и другие права.

Актуальность и необходимость изучения основ потребительских знаний в современных условиях не подвергается сомнению, ведь грамотное экономическое и потребительское поведение – непременное условие успешного выживания. А начинать это образование лучше всего со школьной скамьи. Роль по мере взросления быстро меняется от пассивного наблюдения к активному участию. Причем по мере роста потребностей ребенка расширяются и границы его вовлечения в экономическую жизнь, а сами ситуации становятся все более разнообразными. После просмотра видеороликов и презентаций ребята с большим интересом анализировали потребительские ситуации, в которых оказывались люди. Затем учащиеся составляли новые слова на данную тему, переставляя буквы. Им были предложены ситуации, в которых может оказаться любой покупатель. Ребята давали советы: как нужно действовать в подобных случаях.

В завершение мероприятий ученики получили памятки с маркировкой пищевых добавок, допущенных к продаже в нашей стране.