В рамках Единого информационного молодёжного дня на тему: «Информационная безопасность в сети Интернет» в школе №7 проведены уроки интернет - безопасности в 8- 11 классах

В рамках Единого информационного молодёжного дня на тему: «Информационная безопасность в сети Интернет» в школе №7 проведены  уроки интернет - безопасности  в 8- 11 классах. Все ребята с большим интересом рассказывали о своём личном восприятии Интернета как среды "обитания", "проживания", "обучения", "созидания", о своих отношениях к незыблемому объёму интернет - информации. С целью изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней обучающихся проведено анкетирование среди 8 - 11 классов. Интересные данные получились в результате опроса:

90% ребят пользуются Интернетом для общения, поиска нужной информации для учёбы; 30% для подготовки к экзаменам; 62% учащихся школы знакомы с опасностями, поджидающими их в сети, и знают, как от них защититься; 42% учащихся считают Интернет развлечением; 53% - считают Интернет - источником получения новых знаний, помощником в учёбе; 67% опрошенных знают правила этикета общения в соцсетях, но многие пренебрегают ими; 3% учащихся заходили на подозрительные и незнакомые сайты.

В ходе уроков был организован просмотр учебного видео "Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете", проведён урок "Мобильная грамотность", основной задачей которого было обучение школьников мобильному этикету, грамотности и безопасности, где рассматривались объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные "друзья"; пиратство; on-line-игры; этика; критический подход к информации.

Сегодня информационный поток обрушивается на нас с большей силой, чем десять, двадцать лет назад. Мы стали ко всему относиться проще, более сдержанно и апатично. Нас по-настоящему сложно заставить слушать, чем-то поразить, изумить или что-то выполнить. И всё это неспроста, ведь ежедневно мимо нас пролетает бешеный поток многотомной информации, а оценка значимости информации зависит от нашего внимания. И тот поток информации, который пройдёт через наш мозг, через наш "личный фильтр", через наш внутренний мир и делает из нас Индивида. Какой "информационный фильтр" имеется у ребёнка? Какая информация останется, а какая безвозмездно исчезнет, улетучится, зависит только от самого ребёнка. И сегодня основным поставщиком информации является Интернет.

Все мы живём в мире "Виртуальной среды" и "Виртуальной реальности". Произошла "Виртуализация" всех отношений в обществе. Большинство ребят основную часть личного времени проводят в "Виртуальной", "Искусственной" информационной среде или как сейчас говорят - в "виртуальной реальности", в ней учатся, общаются, ругаются, влюбляются, играют, даже работают. Жизнь без Интернета представить себе стало невозможно. Все прелести Интернета: общедоступность информации, мгновенные сообщения, on-line конференции, чат, скайп, социальные сети, видео on-line, обучение становится тоже on-line... Плюсов работы с Интернетом действительно много, за что мы можем сказать "огромное спасибо" новым информационно-коммуникационным технологиям, компьютерным гениям и технологическому прогрессу. Но есть и обратная сторона медали: потеря реальности, уменьшение коммуникативных навыков, отрешённость от мира действительности, бесконтрольность доступа к информации сомнительного качества, даже порой к пагубной информации, общедоступность видео любой тематики, завлекательные виртуальные туры мошеннического характера, сайты с призывами к суициду. Перечисленные проблемы касаются всех, и взрослых, и что самое ужасное, - наших детей.

Не подвластен возрасту ребёнка интерес к компьютерным технологиям, к Интернету. Беря во внимание, что львиная доля информационного потока воспринимается визуально, тяга детей к экранам компьютера вполне объяснима. Это простая детская любознательность. Но если эта любознательность с возрастом превращается в привычку, то есть опасение подсаживания на "on-line наркотик", и тогда востребуется обеспечение защиты детей от информационного потока Интернета.