Учитель математики МБОУ "Средняя общеобразовательная школа #7" г.Канаш, председатель Совета молодых педагогов г. Канаш, зампредседателя президиума Центрального совета молодых педагогов Чувашской Республики, Александрова Светлана Николаевна, в составе оргкомитета республиканского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов "Педагогический дебют 2016".

В начале апреля 2016 года прошел очный этап республиканского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогический дебют». Конкурс «Педагогический дебют» проводится по инициативе республиканского Совета молодых педагогов Чувашской Республики. Именно поэтому члены президиума Центрального совета молодых педагогов Чувашской Республики: председатель - Подъельников Лев Андреевич, зампредседателя - Александрова Светлана Николаевна, и Никитина Оксана Константиновна вошли в состав оргкомитета конкурса. Учредителями конкурса являются Чувашская республиканская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ и Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

В очных конкурсных испытаниях приняли участие молодые педагоги и управленцы, которые прошли заочный отборочный этап конкурса и показали себя лучшими из претендентов. В номинации "Молодые учителя, молодые педагоги дополнительного образования" соревновались в мастерстве 10 участников, в номинации "Молодые управленцы, молодые управленцы дошкольных образовательных чреждени" - 3 участника.

 Первый конкурсный день состоялся в МБОУ «СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары. Молодые учителя провели учебные занятия по своим предметам с учащимися данной школы, а также продемонстрировали тот аспект своей деятельности, которым, на их взгляд, они владеют лучше всего.  Сложность блиц-презентации «У меня это хорошо получается» состоит в том, что за небольшой период времени необходимо донести до аудитории и жюри суть своей педагогической работы. Каждое конкурсное испытание для многих участников – это первая публичная заявка о себе как о педагоге и личности. Умение обобщать, презентовать и распространять свой опыт – показатель профессиональной компетенции педагога. Молодые директора и заместители директора решали управленческие задачи, отвечали за принятые решения перед беспристрастным жюри. 

6 апреля участники конкурса показали свое ораторское мастерство, умение держаться на публике. Конкурсный день прошел на базе Чувашского республиканского института образования. Претендентам предстояло выступить на одну из заранее данных тем.

Молодые учителя выступали на темы:

Деятельность педагога в процессе подготовки к профессиональному конкурсу «Педагогический дебют»;

Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного обучения школьников;

Личность педагога в современной школе;

Работа с одаренными детьми;

От компетентного учителя к компетентному ученику.

Молодым педагогам были предложены следующие темы:

Личностное развитие ребенка на всех ступенях обучения через взаимодействие образовательного учреждения и семьи;

Инклюзивное образование. Разработка рабочих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Роль самообразования в профессиональном развитии педагога;

Применение современных технологий в управлении образовательным учреждением;

Эффективное управление педагогическим коллективом.

Особенно жарко обсуждалась тема «Работа с одаренными детьми». Дети, выделяющиеся лучшими результатами в творчестве или учебной деятельности на фоне остальных – это дети с выдающимися способностями. Именно способности определяют успешность ученика. Сделали акцент на том, что работа с одаренными детьми должна вестись индивидуально. Жюри строго оценивало и выступления конкурсантов, и ответы на вопросы, с целью увидеть, как молодые педагоги владеют навыками подготовки текста выступления, ораторским мастерством, как умеют увлечь аудиторию.

Итоги конкурса объявят на церемонии награждения победителей всех республиканских конкурсов профессионального мастерства, поэтому интрига и волнение участников сохранятся еще надолго.

Подобные конкурсы создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствуют профессиональному самоопределению молодых специалистов и формированию позитивного имиджа профессии педагога. Надеемся, что конкурсанты получили огромный опыт, который смогут применять на практике и которым смогут делиться с другими педагогами