Развитие детей, формирование их нравственного мира тесно связаны с проблемой самостоятельного выбора поступка ребёнком. Классный руководитель 1А класса школы №7 Скворцова Людмила Дмитриевна старается использовать ситуацию выбора поступка ребёнком в целях нравственного воспитания детей. Её опыт работы показывает, что не всегда всё у детей получается, часто они обращаются за помощью, иногда ссорятся. Людмила Дмитриевна помогает ребятам наладить дружную коллективную работу или игру, создать в классе положительный эмоциональный тонус, атмосферу доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Недавно в 1А прошел классный час «Планета друзей. Учимся общаться».
- Ребята, вы заметили, что у одних ребят много товарищей, а с другими никто не любит играть? Подумайте, почему это происходит? – такое задание получили дети.
Первоклассники пришли к выводу, что разные ребята дружат по-разному. Одни любят всегда командовать, другие постоянно обижаются, третьи готовы во всём уступить. Иногда игра и дело не ладятся, потому что ребята не могут договориться друг с другом.
- Подумай, дружно ли ты играешь с ребятами. Обсудите в своих группах, как надо играть вместе, чтобы было весело, интересно – это было второе задание.
Затем дети познакомились с рассказом Е.Пермяка «Самое страшное» и узнали, что может случиться с теми, кто не умеет дружить.
Очень понравилась ребятам игра «Кто что любит делать». Играющие стали в круг. Дети по очереди выходили на середину и молча показывали, что они любят делать. Остальные отгадывали. Кто отгадал, становился ведущим. Затем каждый из ребят рассказал о своей любимой игре и научил этой игре ребят из своей группы.
Ни с чем несравнимую радость доставляет детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игра, совместные переживания. Тогда у них появляется доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, формируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям. А это и есть результат воспитательной работы.