В рамках работы экспериментальной площадки по преемственности детского сада и начальной школы состоялась презентация мини-программы «На пороге школьной жизни» учителя начальных классов школы №7 Яковлевой Надежды Геннадьевны перед воспитателями детского сада №14 и заместителями директоров по воспитательной работе.
Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. Важную роль здесь играет семейное воспитание. Зная особенности своего ребенка, родители смогут скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае. Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в первый класс. Содержание её предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.
С родителями дошкольников будут проведены четыре заседания на темы «Основные характеристики младшего школьного возраста», «Готов ли мой ребёнок к школе?», «Роль игры в развитии познавательных интересов детей в семье», «Адаптация к школе».
В результате таких заседаний устанавливается тесный контакт педагогов школы с родителями будущих первоклассников, расширяется сфера психологических знаний о развитии детей старшего дошкольного возраста, отрабатываются новые приемы взаимодействия с ребенком, появляется заинтересованность в обучении детей и исчезает беспокойство за них.